В книге «Beginning Game Level Design» автор цитирует еще одну книгу 🙂 — «Story», написанную Robert McKee.

Сравнение характеристики и характера персонажа настолько хороши и лаконичны, что я их решил выписать. Приведу в оригинальном виде:

Characteristics are observable qualities: how a person looks, his likes and dislikes, his favorite color, the way he likes his toast, and so on.

Character, according to McKee, can be expressed only through the choices a character makes under pressure: the way the character reacts in a moral dilemma, for example, or what he does when a bomb goes off nearby.

Приблизительный перевод — дальше:

Характеристика — это наблюдаемые качества: как персонаж выглядит, что ему нравится и что не нравится, любимый цвет и т. д.

Характер же может быть выражен лишь через решения, которые принимает персонаж в сложных ситуациях: то, как ведет себя персонаж, когда перед ним стоит моральный выбор.