“Смешить, пугать и вызывать слезы сострадания — это кино делает лучше всего.”, – сказал Стивен Спилберг. Но не смотря на то, что этими тремя эмоциями возможности кино не ограничиваются, у игр, подозреваю, возможностей по вызову эмоций значительно больше. Ведь игрок может принимать решения, взаимодействовать, видеть  результаты своих действий.

Работая над способами рассказа истории без кат-сцен, я решил собрать в один список эмоции, которые теоретически возможно вызвать у игрока.

  • Страх
  • Триумф (победы или когда до чего-то сложного додумался)
  • Радость
  • Сострадание/ Жалость/ Забота
  • Покровительство
  • Чувство вины
  • Стыд
  • Азарт
  • Умиление
  • Удивление
  • Ностальгия (у меня возникла в Fable, когда персонаж впервые после обучения видит свою деревню; заиграла та же музыка, которая играла в детстве персонажа, когда он выполнял квесты в деревне и все было хорошо)
  • Надежда
  • Жадность
  • Жажда признания, внимания к себе
  • Гордость
  • Щедрость
  • Зависть
  • Ревность
  • Гнев
  • Злорадство
  • Садизм
  • Цинизм/ Скепсис
  • Разочарование
  • Отчаяние
  • Грусть
  • Одиночество
  • Подозрение
  • Похоть/ Вожделение

Хорошо держать такой список перед глазами, когда думаешь о новой игре.